5 дней
5 дней
Регистрация ИП – первые шаги и нюансы процедуры
Регистрация ИП несколько проще, чем регистрация и постановка на учет юридического лица. Тем не менее, Вам также придется потратить немало времени и сил на сбор документов и очереди в налоговой инспекции. Нужно учитывать, что процесс оформления проходит по адресу Вашей регистрации, то есть, даже если Вы планируете заниматься бизнесом в другом городе, обращаться в регистрационный орган надо будет по месту прописки.
Как зарегистрировать ИП без проблем?
Чтобы Вы яснее представляли процесс, мы разберем все его этапы пошагово. Регистрация ИП начинается со сбора бумаг. В налоговую инспекцию Вы обязаны представить следующие документы на регистрацию ИП:
- Заполненное в соответствии с образцом заявление на регистрацию ИП. Вы можете заполнить его как письменно, так и в печатном виде, заверив своей подписью. Заверения бумаги нотариально не требуется в том случае, если Вы планируете подавать пакет документов лично. Если же Вы хотите доверить визит в налоговую инспекцию представителю, нужно посетить нотариуса.
- Ксерокопия документа, удостоверяющего личность (всех страниц!) и ИНН.
- Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
Если Вы хотите сразу перейти на упрощенную систему налогообложения, то подать соответствующее заявление стоит в момент подачи документов на открытие ИП (но не позднее 30 дней). Обязательно составьте два заявления для перехода на УСН – на одном из них сотрудник налоговой должен поставить отметку о приеме и вернуть его Вам. Как правило, срок государственной регистрации ИП составляет пять дней.
После регистрации ИП Вы получите на руки следующие бумаги:
- Выписку из ЕГРИП.
- Свидетельство о регистрации ИП и о том, что в ЕГРИП внесена соответствующая запись.
- Свидетельство о постановке на учет ИП в налоговой инспекции.
Теперь Вы обладаете правом вести предпринимательскую деятельность, однако процесс оформления еще не закончен. Вам нужно встать на учет в Пенсионном фонде. Если Вы не планируете нанимать работников, то достаточно просто посетить ПФР, сдать копии документов и получить там извещение о постановке на учет. По новым правилам, налоговый орган должен сам передать в фонд всю информацию о новом зарегистрированном предприниматели, а оттуда Вам обязаны выслать свидетельство заказным письмом. На практике лучше сходить в ПФР самостоятельно. Если у Вас будут наемные работники, обязательна постановка ИП на учет в ПФР и в качестве работодателя. Помимо этого, при заключении трудового договора с сотрудником в течение десяти дней нужно пройти регистрацию в ФСС.
Регистрация ИП – быстро и просто!
Если у Вас нет времени на самостоятельную подготовку документов, лучше доверить ее профессионалам. Иначе можно упустить из виду некоторые нюансы, что может значительно затормозить регистрацию в качестве ИП.
Квалифицированные юристы нашей компании разъяснят Вам все неясные моменты и помогут грамотно подготовить документы для подачи в регистрирующий орган.